*Лю*
вот вспоминаешь, и так выходит - ты никогда не бывал один (c) Джек-с-фонарём
Встретилась случайно статья Ранди о первых балах. Жаль, мне никто этого не говорил, когда я только начинала "выезжать".
Поскольку кому-то из юных барышень текст может оказаться полезным, выкладываю его здесь.


Выход в свет, первый бал... Как все это волнующе и романтично!
Только я сейчас буду спускать вас с небес на землю, дорогие дебютанты. Это не попытка "унизить и оскорбить". Избави Боже. Я сама прошла через все это (причем неоднократно, т.к. подсказать было некому). Когда после рождественского бала студии Грация в 1994 году я вернулась домой, плача навзрыд, потому что мне так и не удалось станцевать ни одного танца, не смотря на красивое бальное платье и мое умение (как мне казалось тогда) танцевать, миф о волшебстве первого бала разбился вдребезги... потому что каждый бал теперь воспринимался, как первый. И так на протяжении 10 лет с переменным успехом. На Императорском бале попробовала четко следовать этикету 19 века и... О, чудо! Итак...

Вы, отправляясь на свой первый бал, вспоминаете неизменно Наташу Ростову и ждете чуда а-ля Золушка. Не забывайте:

1. Планируемых чудес не бывает.
Не ожидайте слишком многого - меньше будет разочарований.

2. Наташа Ростова, прежде чем попасть на свой первый "взрослый" бал, долго обучалась манерам, танцам etc. и оттачивала свои навыки на "детских" балах.

3. В 19 веке партнеров по танцу девушке, впервые вышедшей в свет, зачастую подбирали родители или опекуны, договариваясь с ними заранее на балу. Это был тот самый шанс - показать себя и привлечь внимание.

Девушки, вы приходите на бал, "зная" 5-6 танцев (и вальс в их число не входит) и ждете, что толпы кавалеров ринутся приглашать вас? Наивно, не находите? Вы боитесь, что вас не пригласят. А кавалеры – что им откажут (из-за незнания танца) и придется продолжать поиск.
При этом вы робко мнетесь в уголке и с унылым видом провожаете каждый следующий танец. Или стоите на виду, но при этом изображаете гордое презрение к окружающим, которые не торопятся оценить вашу грациозность и красоту. Оба типа поведения положительных результатов не дадут. Ровно, как и умоляющий взгляд "ну пригласите же меня!" - это может сработать с хорошим знакомым. А может и не сработать. Это может сработать, если кавалер вас пожалеет. А что вам нужно: волшебство бала или жалость?

Кавалеры, вас это все тоже касается. Да, на балах, как правило, вас меньше. Но это не означает, что вам будут автоматически прощаться все ляпы. Это не означает, что танцевать вы должны кое-как - лишь бы танцевать. И это не означает, что вы вольны забыть о манерах. Если вы приглашаете девушку на танец, не умея его толком танцевать, то вы представите в очень невыгодном свете не только себя, но и свою даму в первую очередь. Я часто вижу подобное в вальсе. Любое искусство требует мастерства. Любое мастерство требует усилий.

В идеале, хозяева бала должны следить, чтоб не было неприглашенных дам. Но это относительно просто на семейных балах, где все друг друга более-менее знают, и где количество гостей не переваливает за 300 человек. Так что рассматривать здесь вопрос, "кто и что должен сделать, чтоб мне было хорошо", мы не будем. Начнем с себя самих.

"Будь проще, и люди к тебе потянутся".

Девушки, улыбайтесь. Вы пришли на бал, сияют люстры, играет музыка, пары танцуют... Вот она - та сказка, за которой вы пришли. Так улыбнитесь ей, а не изображайте "злую фею". Общайтесь с окружающими. Если вы незнакомы с большинством гостей, попросите хозяев представить вас или сами сделайте шаг навстречу. Начать беседу с другой дамой все же проще, чем пытаться придумать повод для разговора с кавалером.

Впрочем, для последнего есть хороший способ, как говорят. Попробуйте уронить веер, сумочку или платок. Если галантный кавалер поднимет, поблагодарите его за любезность, скажите пару ничего не значащих, но приятных слов о бале, например. Ваши шансы возрастут. (Если не поднимет - значит, не галантный. :-)) Не стоит ронять предметы на танцпол, по которому несутся пары, или в толпе. Затопчут.
Я на последнем бале уронила сумочку и быстро ее подняла. После ко мне подошла приятельница и пожурила за поспешность. Оказывается, несколько молодых людей кинулись мне помочь. А я в спешке не заметила их благородного порыва.

Не прячьте глаза в пол, там интересного мало. Встречайте взгляд кавалера, улыбнитесь ему... потом можно "скромно потупиться", если так уж хочется.

Девушки, ощутимая доля вашей величественности - в посадке головы. Поднимите голову, расправьте плечи - и никакое сколь угодно скромное платье не скроет в вас Королев. Это же касается и кавалеров. Бал - это место, где можно на других посмотреть и себя показать. Так покажите себя, а не набор рыболовных крючков.

К слову, о костюмах. В первую очередь ваш наряд должен быть аккуратным и чистым. Все остальное – второстепенно. Если бальный дресскод требует перчаток, то по возможности возьмите больше, чем одну пару. По возможности. Белые перчатки довольно быстро теряют свою свежесть, а заканчивать бал с руками как у трубочиста неприятно.

Пункт следующий. Бал (если это действительно Бал) - это этикет, общение, танцы, развлечения. Я не зря поставила этикет на первое место. Представьте себе Императорский бал, на котором народ в джинсах, потягивая пиво, танцует венский вальс, приглашая: "Эй, ты, пойдем что ли, потанцуем?" Это я, конечно, утрирую, но суть не меняется. Бал должен отличаться от танцклассов и вечеринок не только размером помещения и костюмами, но, прежде всего, стилем общения. Посему призываю вас, дамы и господа, это ведь тоже всего лишь игра со своими правилами, так следуйте им.

И перестаньте воспринимать "Бал" как синоним слова "танцы". Обед не состоит исключительно из мяса, есть гарнир, есть десерт и т.д. Так и тут. Попробуйте получать удовольствие от бала целиком. Получать удовольствие, а не делать вид. (Соответственно, хозяевам бала стоит предусмотреть, чтоб бал не ограничивался только танцами нонстопом. Или заранее предупреждать о его специфике, буде таковая имеется.)
Я ни в коем случае не претендую на истину в первой инстанции. То, что здесь написано – это мой личный опыт и не более того.